Воскресенье, 19.05.2024, 20:20Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Категории раздела

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Программа развития МОУ "Озёрная СОШ" на 2011-2015 г.г." часть 2

 
 12. Отношение к природе: - сформированная экологическая и природоохранительная культура Со следующими главными составляющими: а) рациональное (личное) использование; б) готовность охранять защищать природу (флору и фауну); в) не вредить окружающей среде; г) воплощение в своей практической жизни идеи (долга) заниматься возобновлением природы.
В процессе обучения у выпускников должны быть сформированы следующие умения и навыки;
- самостоятельно добывать знания и применять их на практике; - умения и навыки организации обучения и самообразования; - первичные умения и навыки научно-исследовательской работы;
- навыки поиска, отбора и обработки научной информации;
 - навыки коллективной познавательной деятельности;
 -навыки самостоятельного планирования самообразовательной деятельности;
 -умение отбирать наиболее рациональные способы выполнения учебных действий;
 - умение самокритично оценивать результаты учебного труда;
- умения и навыки эффективной подготовки и участия в семинарских и практических занятиях;
- умение четко определять цель работы с информационным источником;
 - умения и навыки выбора информационного источника, отбора и поиска конкретного источника;
 - владение навыками извлечения информации из разных источников (воспроизведение текста, составление конспекта, тезисов, плана звуковой речи и печатного источника);
 - владение навыками пользования справочно-библиографическими системами учебных, научных, массовых библиотек;
- умение пользоваться электронной библиотекой, Интернетом;
- умение использовать выходные данные книг, комментарии авторов, редакторов, аннотации и т.д.;
- умение готовить и делать доклады и сообщения с использованием различных источников;
- умение грамотно и аргументировано вести диалоги;
 - участвовать в обсуждении, отвечать и задавать вопросы различного характера;
- умения и навыки логически связно отбирать и излагать материал по одной теме из разных источников;
- умение правильно и грамотно осуществлять различные виды письменной работы: списывание и выписывание цитат, составление конспектов, тезисов, планов, написание писем, рецензий, деловых документов (заявлений, жалоб, протоколов и т.д.). Достоинства данной модели личности ученика:
- описательный характер, следовательно, данная модель легко воспринимается и учителями, и учащимися;
- доступный терминологический аппарат и перечень качественных характеристик делает ее доступной для сравнения с качествами реального ученика. То есть эта модель может быть своеобразным эталоном-стандартом и служить моделью для воспитания и самовоспитания, обученности личности ученика.
Структурный портрет ученика
Ученик, ориентированный на успех: -Я нравлюсь! –Я способен! –Я значу!
Ответственный за свои поступки и дела
Духовно богатый, высоко-нравственный, подлинный патриот и гражданин страны, любящий природу.
Самостоятелен в выборе решения
Психологически раскрепощённый, образованный, стремящийся понять цель в жизни
Интеллектуально развитый, уверенный в своих возможностях
Ориентированный на общечеловеческие ценности ценценности
Творческий, способный к креативному мышлению
Толерантный, способный видеть всё многообразие жизни
Обладающий сформированной культурой межнационального и социокультурного общения
Общительный, искренний, доброжелательный, опрятный, интеллигентный

IV. Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние
4.1. Нормализация учебной нагрузки:
- Отказ от раннего обучения детей дошкольного возраста (4-5 лет);
- Разработка методов комплексной психолого-физиологической диагностики «школьной зрелости»;
- Приведение образовательных программ и педагогических технологий в соответствие возрастным особенностям и функциональным возможностям ребенка на разных этапах развития, создание программ возрастного и личностно-ориентированного развития детей на основе научных достижений в области возрастной психологии и физиологии. 4.2. Деятельностный подход В школе осуществляется политика поддержки инновационных программ, технологий образования, направленных на повышение качества образования. Основные формы учебно-воспитательного процесса – урок, классный час. Технологии обеспечивают творческое развитие ребенка в указанных выше формах УВП. Анализ учебно-воспитательного процесса показал, что наиболее успешно применяются в ОУ образовательные технологии, ориентированные на развитие личности учащегося. Это технологии развивающего обучения и воспитания, здоровьесберегающие технологии. Образовательные технологии, принятые к разработке в новой модели школы:
 - компьютерные технологии в преподавании предметов;
- создание мультимедийных проектов;
- проблемное обучение;
- технология индивидуального рефлексивного воспитания (методика ситуативного классного часа);
 - использование интерактивных методов в воспитательной работе; - деятельностный подход.
 4.3 Концепция воспитания. Главная функция школы - воспитательная. Цель воспитания в школе - целенаправленное управление процессом развития личности. Педагогический коллектив ставит перед собой следующие конкретные цели: - формирование жизнестойкой, жизнеспособной личности;
- воспитание гражданина своего Отечества с чувством собственного достоинства, способного принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки; Для достижения этих целей педагогический коллектив стремится к решению следующих задач:
- развитие потребности в расширении собственного духовного потенциала основанного на гуманистических ценностях;
- формирование критического мышления;
 - стремление воспитать социально-активную гражданскую позицию;
 - воспитание уважения к закону, нормам жизни; - воспитание общечеловеческих норм: доброты, милосердия;
 - воспитание жизненной позиции, соответствующей демократическим преобразованиям общества;
- выявление и развитие творческих задатков и способностей. Принципы воспитательного процесса, организуемого в школе:
- личностный подход в воспитании;
- гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе;
 - средовый подход в воспитательной деятельности;
 - дифференцированный подход к воспитанию детей,
- природосообразность воспитания, которая предполагает обязательный учет половозрастных особенностей учащихся и реализацию таких положений;
- культуросообразность воспитания, т.е. опора в воспитательном процессе на национальные традиции народа, его культуру, национально-этническую обрядность, привычки;
 - эстетизация среды жизнедеятельности и развития ребенка.
- системный подход в воспитательной деятельности. Содержание воспитательного процесса. Основу воспитательного процесса составляют такие общечеловеческие ценности как патриотизм и труд. Однако в воспитательной работе именно первые являются системообразующими. Системообразующими видами деятельности являются интеллектуальное воспитание, гражданское воспитание, формирование навыка здорового образа жизни, эстетическое воспитание, экологическое воспитание. Обновление технологий воспитания. Основные технологии методики воспитания в школе – организация коллективных творческих дел. Цель данной методики – формирование и развитие общественного сознания ребенка, личности, Гражданина – Патриота своей Родины. В процессе воспитания используется основная форма работы – классный час. Именно здесь планируется коллективная жизнь класса или школы, внеурочные занятия, подготовка и проведение коллективных творческих дел. В школе действует детская экологическая организация. Она является структурным подразделением школьного самоуправления и способствует воспитанию гражданина, уважающего права и свободы человека. Высшим органом самоуправления школьников является Совет старшеклассников, общеученическое собрание, проводимое по мере необходимости, но не реже Основные направления организации работы с семьей. Основная задача - консолидация сил по воспитанию детей. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни. На основе нормативных и локальных актов предполагается построить открытую социально-педагогическую систему, готовую к укреплению и расширению взаимодействия со всеми социальными институтами и, прежде всего, с семьей. Основные формы взаимодействия работы с семьей в воспитательной системе новой школы следующие:
- составление характеристик семей обучающихся (состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень);
- организация диагностической работы по изучению семей;
- создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся;
- выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания; - внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики;
- оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи. Попечительский совет, родительский комитет: - оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных умений и навыков; - разработка и проведение тематических собраний. Основными формами взаимодействия педагогов и родителей становятся: родительское собрание, родительский лекторий, тематические конференции по обмену опытом воспитания детей, вечера вопросов и ответов (с привлечением специалистов), диспуты, дискуссии, встречи родительской общественности с администрацией школы и посёлка для составления совместных программ действий, перспективных планов совместной работы, индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия педагогов и родителей. Работа родительского актива, родительского комитета.
5.Система мероприятий по реализации программы Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
1. Разработка новых образовательных стандартов, раскрывающих способности детей.
2. Построение системы поиска и поддержки талантливых детей.
3. Разработка мер по сохранению лучших педагогов, повышения уважения к педагогическим работникам.
4. Изменение внешнего и внутреннего облика школы, повышение уровня комфортности пребывания в ней.
5. Здоровье школьников.
6.Экологическое воспитание и образование учащихся Миссией школы является создание условий для формирования конкурентоспособной личности, обладающей навыками проектирования собственной профессиональной карьеры и отвечающей требованиям инновационной экономики. 
 5.1Разработка новых образовательных стандартов, раскрывающих способности детей.
1.Внедрение Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт полного среднего образования
2.Реализация индивидуальных и интегрированных учебных планов (с учетом индивидуальных запросов обучающихся и родителей)
3.Развитие дистанционных и интегрированных форм обучения учащихся
4.Обеспечение функционирования районной системы оценки качества образования
5.Вводить инновационные механизмы добровольной оценки качества образования с привлечение внешкольных институтов образовани
6.Обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося
5.2Построение системы поиска и поддержки талантливых детей.
1.Мониторинг и составление банка данных одаренных детей.
2.Работа по составленному плану с одаренными детьми по циклам.
3.Участие в олимпиадах
4.Организация исследовательской деятельности учащихся
5.Участие в различных конкурсах, в том числе дистанционных олимпиадах и конкурсах 
6.Поддержка талантливых детей
5.3Меры по сохранению лучших педагогов, повышения уважения к педагогическим работникам
Обеспечить поддержку мероприятий и проектов, разрабатываемых учителями школы
Профессиональный рост 
Школьный конкурс «Лучший учитель года»
Повышение имиджа учителя
Распространение опыта работы лучших учителей школы.
Организация проведения аттестации учителей. Охват аттестацией 100% учителей
5.4 Изменение внешнего и внутреннего облика школы, повышение уровня комфортности пребывания в ней
1Эстетическое оформление школыАдминистрация Управляющий и Попечительский Советы2011-2015Безопасность жизнедеятельности Соответствие внешнего вида школы концепции «Комфортная школа»Финансовые Материально-технические
1.1 Проект: «Территория школы- территория здоровья»Родительский комитет2011-2015Занятость детейФинансовые Материально-технические
1.2Капитальный ремонт кровли Администрация Управляющий и Попечительский Советы2011-2015 Финансовые Материально-технические Кадровые
Внутренний облик школы
2.Капитальный ремонт санитарного узла Директор 2011-2013Создание комфорта для участников образовательного процесса Финансовые Материально-технические
3.Эстетическое оформление школыАдминистрация Управляющий и Попечительский Советы2011-2015Безопасность жизнедеятельности Соответствие внешнего вида школы концепции «Комфортная школа»Финансовые
5.5Мероприятия по улучшению здоровья школьников
1Проводить мониторинг физического здоровья школьника 2011-2015Развитие здоровьесберегающей среды, способствующей формированию у детей потребности в ведении ЗОЖМатериальная база, Спортзал, столовая, медицинский кабинет, кабинет информатики
2Создать единый информационный банк о здоровье учащихся на основе медико-психологического мониторинга здоровья.2011-2015
3Совершенствовать систему школьного питания (организация витаминного стола, обеспечение нуждающихся диетическим питанием).2011-2015
4Организовать систему профилактики употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ, табакокурения.2011-2015
5Совершенствовать систему физкультурно-оздоровительных мероприятий (комплектование групп для занятия физической культурой, увеличение количества посещающих спортивные секции, проведение дня здоровья, проведение туристических слетов, регулярное проведение физкультминуток на уроках). 2011-2015
6Проводить диагностические исследования (дозировка домашнего задания, оптимальность режима дня школьника, нормализация учебной нагрузки).Зам. дир. по УВР2011-2015
Улучшить качество медицинского обслуживания: -ежегодный медицинский осмотр; -диспансеризация с лечением. 2011-2015
Организовать санитарно-гигиеническое просвещение участников образовательного процесса.2011-2015
Улучшить комфортность вещественно-пространственной среды школы (правильный подбор мебели, соблюдение режима влажной уборки и проветривания, теплового режима, контроль освещенности). Основные направления работы по экологическому образованию и воспитанию учащихся: Организация и проведение на базе школы районного эколого-краеведческого конкурса презентаций люблю тебя мой край родной - пропаганда экологических знаний:
подготовка презентации на тему: «Этико-экологическое воспитание в начальной школе»
 - экологические акции по датам: Сентябрь – «Посади дерево»
Октябрь – «Неделя защиты животных Ноябрь – «Помоги птицам»
Декабрь – «Сохрани ёлочку»
Январь – «День без курения», «Нет! - наркотикам
Февраль – «Наведи порядок в классе»
 Март – «Нет! – берёзкиным слезам» Апрель – «Сохраним первоцветы», «Встретим птиц»
 Май – «Рассмотри жалобу», «Муравейник»
 Июнь – «Сохраним аптеку под ногами»
 Июль – «Чистые воды родников»
 Август – «Чистоту берегам рек, озёр, прудов» -проведение экологических образовательных проектов:
 -начальная школа 2010-2011 годы. Проект: «Экологическая ситуация в нашем посёлке»;
 2011-2012 годы. Проект: «Разработка экологических знаков»
2012-2013 годы. Проект: «Вода-кровь Земли»;
2013-2014 годы. Проект «Красная книга нашего региона –сигнал опасности»;
 2014-2015 годы
- «Твой дом-твоё здоровье».
 Экологические проекты в среднем и старшем звене
- Мой дом – моя крепость
- Чистота в школе – залог здоровья каждого
- Чистота посёлка – в наших руках
 - Разработка агитационных природоохранных щитов
 - «Музей топонимов»
- происхождение географических названий населённых пунктов Зубово-Полянского муниципального района
- «Наши корни» - экология быта мордвы - Заповедные тропы Озёрного Водяной орех
– эмблема экологической организации в школе. Уточнение мест произрастания и численности водяного ореха в окрестностях посёлка Озёрный. - «Затерянный мир» - изучение местных диалектов, сбор и оформление информации об устном народном творчестве - «Осторожно! – выхухоль» -детское экологическое движение; -экскурсионная работа по экологическим тропам; -экологические праздники;
 -участие в международных конкурсах;
Эффективное использование компьютерной техники в учебно-воспитательном процессе. Ознакомление педагогов и введение в учебный процесс современных образовательных технологий:
-модульной технологии;
-рейтинговой технологии;
-обучение учителей методике мониторинга и планирования работы с учетом полученных результатов; -информационных технологий;
 -гуманно- личностной технологии.
Развитие детской экологической организации. Разработать документы по развитию и совершенствованию работы детской экологической организации «Водолей». Приобретение лабораторного оборудования для проведения экологического мониторинга окружающей среды. Продолжить работу по созданию краеведческого музея. Внедрить в УВП здоровьесберегающие технологии. Участие в районном конкурсе педагогического мастерства «Учитель года». Развитие системы дополнительных образовательных услуг с учетом запросов учащихся и родителей. Модернизация содержания образования путем внедрения: новых учебно-методических комплексов «школа 2100», «школа XXI века»; -новых педагогических технологий (проблемное, блочное, метод творческих -проектов) Введение для изучения второго иностранного языка: английского, французского. Организация образовательного процесса:
-регулярное повышения квалификации педагогов на курсах МРИО, на семинарах в школе и РОО. Создание компьютерной базы данных о передовом педагогическом опыте. Совершенствование системы воспитательной работы в рамках реализации концепции воспитания учащейся молодежи РМ:
 -разработка и проведение мероприятий направленных на формирования гражданственности, патриотизма, толерантности;
 -развитие личностных качеств через систему самоуправления школьников и детскую организацию;
 - развитие детской экологической организации;
 -разработка и реализация комплекса мер по профилактике подростковых правонарушений. Совершенствование методов и форм работы по социальной защите учащихся:
-совместная работа школы родительского комитета, администрации посёлка с целью оказания помощи детям из малообеспеченных и многодетных семей;
 -организация летнего туда и отдыха. Обеспечение сохранения и укрепления здоровья учащихся:
-ежегодное медицинское обследование детей;
 -проведение бесед по профилактике алкогольной и табачной зависимости;
 -проведение контроля выполнения санитарных правил;
-регулярное проведение дней здоровья;
-организация клуба экскурсоводов. Совершенствование методов и форм работы по социальной защите учащихся:
- совместная работа школы родительского комитета, администрации посёлка с целью оказания помощи детям из малообеспеченных и многодетных семей;
- организация летнего труда и отдыха.
Результатами реализации программы станут следующие показатели:
 - удовлетворенность населения качеством общего образования – 90 процентов от числа опрошенных к 2015 году;
- удельный вес учащихся, получающих среднее (полное) общее образование по программам профильного обучения 100 процентов к 2015 году;
- удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ, 93 процента к 2015 году;
- удовлетворенность условиями для умственного, нравственного и физического развития личности. Родители учащихся хотят, чтобы школа обес­печила:
• возможность получения ребенком качествен­ного основного общего и среднего (полного) обра­зования;
• качественную подготовку школьников к поступ­лению в учреждения высшего, среднего и началь­ного профессионального образования;
• интересный досуг детей; а также создавала условия для:
 • удовлетворения интересов и развития разно­образных способностей школьников;
• формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями;
• сохранения и укрепления здоровья детей. Учащиеся хотят, чтобы в школе:
• было интересно учиться;
• имелись комфортные психолого-педагогиче­ские и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации;
• была возможность получить качественное сред­нее образование и начальную профессиональную подготовку;
 • имелись условия для освоения современных информационных технологий. Педагоги ожидают:
 • создания в школе комфортных психолого-педа­гогических и материальных условий для осуществ­ления профессиональной деятельности;
• улучшения материально-технического обеспе­чения образовательного процесса; создания условий для творческой самореали­зации в профессиональной деятельности.
 Программа развития школы принята на общешкольной конференции 23.12..2010 г.
Категория: Мои статьи | Добавил: school-ozero (07.02.2011)
Просмотров: 783 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz