Четверг, 09.05.2024, 03:05Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Устав школы

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Озёрная  средняя общеобразовательная школа» (далее – Учреждение) является некоммерческой организацией, созданной  для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

         1.2. Полное наименование Учреждения -  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Озёрная средняя общеобразовательная школа».

                Сокращенное наименование – МБОУ «Озёрная СОШ».

1.3. Фактический и юридический адрес Учреждения: 431161, Республика Мордовия, Зубово - Полянский район, посёлок Озёрный, улица Центральная, дом 14 «Б».

1.4.  Функции и полномочия учредителя и собственника Учреждения от имени Зубово - Полянского муниципального района осуществляет администрация Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия (далее по тексту – Учредитель).

1.5. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами Главы Республики Мордовия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Мордовия, решениями органов местного самоуправления Зубово - Полянского муниципального района, Типовым положением об общеобразовательном учреждении,  настоящим Уставом.

1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счёт в органах Федерального казначейства, вправе от своего имени заключать контракты и иные гражданско-правовые договоры от собственного имени, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, отвечать по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением особо ценного движимого и недвижимого имущества, быть истцом и ответчиком в суде.

Учреждение имеет печать со своим наименованием и изображением герба Российской Федерации, а также штампы и бланки.

1.8. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном законодательством порядке.

1.9. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.10. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством об образовании.

1.11. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

1.12. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закрепляется органом здравоохранения и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.

1.13. Организация питания возлагается на Учреждение. В Учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

1.14. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.15. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

 

 

2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

2.1. Предметом деятельности Учреждения является целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся установленных государством образовательных уровней.

  Учреждение осуществляет образовательную деятельность по государственным программам для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Содержание общего образования в Учреждении определяется образовательными программами разрабатываемыми,  принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

2.2. Основными целями образовательного процесса Учреждения являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- адаптация обучающихся к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни у обучающихся.

2.3. Учреждение вправе оказывать на договорной основе  населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами. Доход от указанной деятельности используется Учреждением в соответствии с уставными целями. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

2.4. Учреждение вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую деятельность, а также иную приносящую доходы деятельность. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

2.5. К предпринимательской деятельности Учреждения относятся:

- реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества;

- оказание посреднических услуг;

- долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним.

 

 

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

 

 3.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

 3.2. Учреждение осуществляет об­разовательный процесс в соответствии с                    уровнями          общеобразовательных  программ трех ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование (срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (срок освоения 5 лет);

третья ступень - среднее (полное) общее образование (срок освоения 2 года).

3.3. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой речи и поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.4. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей  к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.5. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и воз­можностей личности.

3.6. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения на­чального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

3.7. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представите­лей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.8. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Количество часов, отведенных в учебном плане Учреждения на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.

3.9. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
       3.10. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
     Перевод обучающихся производится по решению педагогического совета Учреждения.
       Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.11. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся, осуществляемой в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, устанавливаются иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации в соответствии с указаниями Министерства образования и науки Российской Федерации.

3.12. Учащимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты,  выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении. Учащиеся, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

3.13. Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне общего образования, заверенный печатью Учреждения – аттестат об основном общем образовании (для выпускников 9 класса) и аттестат о среднем (полном) общем образовании (для выпускников 11 класса).

3.14. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

3.15.  Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

3.16. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и  годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.17. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и районного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения им основного общего образования.

3.18. По решению органа управления Учреждения за неоднократно совершенные грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из данного Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и Учредителя.

3.19. С учётом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в следующих формах – очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

3.20. Обучение детей в Учреждении начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Учреждения вправе разрешить приём детей в учреждение для обучения в более раннем возрасте.

3.21. Учреждение обязано ознакомить поступающего и его родителей  (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

          3.22. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:

- заявление на имя руководителя Учреждения;

- копию свидетельства о рождении (заверяется директором Учреждения);

- медицинское заключение о возможности обучения в Учреждении;

- копию паспорта одного из родителей (законного представителя) с указанием его места жительства.

Для зачисления в 10 класс необходимы следующие документы:

- заявление на имя руководителя Учреждения;

- аттестат об основном общем образовании.

Для зачисления во все классы Учреждения обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся представляют:

- заявление на имя руководителя Учреждения;   

-медицинская карта ребенка;
          - личное дело поступающего с годовыми отметками, заверенное печатью предыдущего образовательного учреждения;
д) выписка текущих отметок поступающего по всем изучавшимся предметам в предыдущем образовательном учреждении, заверенная печатью этого учреждения (при переходе из другого образовательного учреждения в течение учебного года);

- копию паспорта одного из родителей (законного представителя) с указанием его места жительства.

         3.23. В процессе обучения в Учреждении устанавливаются следующие формы и системы оценок обучающихся.

 В 1-ом классе и первом полугодии 2-го класса используется качественная оценка успешности освоения учебных программ.

Со второго полугодия 2-го класса по 11 класс вводится пятибалльная система оценок знаний учащихся. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за полугодие на третьей ступени образования и за четверти на первой и второй ступенях.

В конце года выставляются итоговые оценки.

3.24. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября, продолжительность учебного года в 1 классе - 33 недели, во 2-11 классах – не менее 34 недель.

  Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для учащихся 1 класса устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Учебный год заканчивается:

- 1 класс – 25 мая;

- 9, 11 класс – 25 мая;

- 2,3,4,5,6,7,8,10 классы – 30 мая.

3.25. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с органами местного самоуправления.

3.26. В Учреждении устанавливается пятидневная учебная неделя для учащихся 1 класса и шестидневная учебная неделя для учащихся 2-11 классов. Продолжительность урока – 45 минут, для учащихся 1 класса  – 35 минут,  перемены между уроками – две по 20 минут, остальные – по 10 минут. Начало занятий группы продлённого дня – после окончания последнего урока.

3.27. Обучающиеся питаются в соответствии с утверждённым графиком.                                                                                                    

3.28. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость классов устанавливается в количестве 14 учащихся и групп продленного дня Учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

3.29. В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учетом интересов  родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.

3.30. Органы управления образованием по согласованию с Учредителем могут открывать в Учреждении специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

Учреждение руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

3.31.  При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.     
     При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

3.32. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3.33. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

3.34. Учреждение осуществляет индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке,   утверждённом федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.

 

  

 

4. УЧАСТНИКИ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

4.1. Участниками образовательного  процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения,  родители (законные представители) обучающихся.

Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

4.2.   Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

- получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану;

- ускоренный курс обучения;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- участие в управлении Учреждением;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;

- уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- участвовать во всероссийской и иных олимпиадах школьников.

4.3.   Обучающиеся обязаны:

-  соблюдать Устав Учреждения;

-  добросовестно учиться;

-  бережно относиться к имуществу Учреждения;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;

- выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.

4.4. Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

4.5. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

4.6.  При приеме на работу работники обязаны предоставить документы согласно Трудовому кодексу Российской Федерации.

4.7. Работники Учреждения имеют право на:

- участие  в управлении Учреждением, в порядке, определяемым настоящим Уставом;

- защиту профессиональной чести и достоинства.

4.8.  На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально – педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне  образования и (или) квалификации.

4.9. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

4.10.  Педагогические работники Учреждения имеют право:

- на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

- на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

- на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

- на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;

- на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.


Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz