Четверг, 09.05.2024, 03:34Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

     Прокуратура  района   разъясняет законодательство  и отвечает на вопросы: 

Новый вид административного наказания — обязательные работы. 

С 1 января 2013 судьей в качестве наказания за совершенное административное правонарушение могут быть назначены обязательные работы.

Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Данный вид наказания устанавливается на срок от двадцати до двухсот часов и отбываются не более четырех часов в день.

Административное наказание в виде обязательных работ не может быть назначено беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

 Мой ребенок учится в муниципальной школе, должны ли родители  оплачивать  услуги по ремонту класса, уборке помещений и т.д.?

Согласно ст. 41 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 финансовое обеспечение деятельности образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством. Образовательное учреждение вправе привлекать в порядке дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц (ч.8 ст. 41 Закона РФ «Об образовании»). При этом привлечение образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет средств учредителя.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки. Одной из целей благотворительной деятельности является содействие деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовного развитию личности. Граждане и юридические лица вправе беспрепятственно осуществлять благотворительную деятельность на основе добровольности и свободы выбора ее целей. Никто не вправе ограничивать свободу выбора установленных настоящим Федеральным законом целей благотворительной деятельности и форм ее осуществления.

При привлечении образовательным учреждением дополнительных средств в виде добровольных пожертвований и целевых взносов родителей на ведение уставной деятельности, с учётом положений ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» определяющим является их добровольность. Перечисление образовательному учреждению пожертвований и целевых взносов по смыслу действующего законодательства является правом, а не обязанностью гражданина.

Таким образом услуги по ремонту и уборке помещений  образовательного учреждения должны оплачиваться за счёт средств учредителя образовательного учреждения, а родители  имеют право  пожертвовать деньги (иное имущество) образовательному учреждению.

 

Порядок привлечения родителей или иных законных представителей несовершеннолетних к административной ответственности ч.ч.2,3 статьи 5.35 КоАП РФ за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.


Ответственность по данной статьей КоАП РФ несут только родители или иные законные представители несовершеннолетних (усыновители, опекуны, попечители, приемные родители). Таким образом, если те же деяния совершат, например, бабушка и дедушка или другие родственники ребенка, они по данной статье привлекаться к ответственности не будут.

На родителей (законных представителей) может быть наложен административный штраф в размере от 2000 до 3000 рублей за следующие деяния:

 1) лишение несовершеннолетних права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей. В данном случае защищается право ребенка на общение не с любыми, а только с близкими родственниками, т.е. родителями, дедушкой, бабушкой, братьями и сестрами. Согласно ст.55 Семейного кодекса РФ ребенок имеет право на общение со всеми родственниками, но особой защите подлежит право ребенка на общение с близкими родственниками. В целях защиты ребенка установлено правило, что такое общение не должно противоречить его интересам;

2) намеренное сокрытие места нахождения детей помимо их воли. То есть скрывается место нахождения ребенка, в связи, с чем не может быть реализовано право на общение. В этом случае подлежит учету мнение ребенка, однако возраст ребенка в данном составе не определен, поэтому мнение (воля) ребенка подлежит учету по правилам ст.57 Семейного кодекса РФ, то есть нижняя граница возраста будет зависеть от развития конкретного ребенка и его способности выражать свое мнение;

 3) неисполнение соответствующих судебных решений, определяющих место жительства ребенка (в том числе на период судебного спора) и (или) порядка осуществления родительских прав (в том числе на период судебного спора). Если речь идет об исполнении решения суда о порядке общения, то также должно учитываться мнение ребенка. Если ребенок любого возраста не захочет общаться с родителем или близкими родственниками, то, несмотря на вынесенное судебное решение, общение с ребенком невозможно и наказывать лицо не за что;

 4) иное воспрепятствование осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов. В силу диспозиции ст.5.35 КоАП РФ такое воспрепятствование может совершить только один из родителей или иной законный представитель несовершеннолетнего, а не какие-либо другие лица и органы.

 Повторное в течение года совершение указанного правонарушения (часть 3 статьи 5.35 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в размере от 4000 до 5000 рублей или административный арест на срок до пяти суток.

 Полномочиями возбуждать дела об административных правонарушениях по частям 2 и 3 статьи 5.35 КоАП РФ наделены должностные лица органов внутренних дел, судебные приставы,  комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

 

 

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz