Среда, 08.05.2024, 14:14Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Публичный отчёт 2010-2011 учебный год

Публичный отчёт  муниципального общеобразовательного учреждения «Озёрная средняя общеобразовательная школа», посёлка Озёрный, Зубово-Полянского района, Республики Мордовия, за 2012-2013 учебный год  Сайт: www school-ozero.ucoz.ru/

I. Общая характеристика История школы Как это было Дубравная начальная школа была организована в 1949 году для детей сотрудников колонии политического режима. Она размещалась в одной из квартир пятиквартирного дома. Обучалось в ней 8 человек. В начале 60-х годов школу перевели в отдельное деревянное здание, так как число учеников увеличилось до сорока. По окончании начальной школы ребята уезжали учиться в посёлок Явас за 18 километров от своего посёлка. В 1970 году заведующей и учителем начальных классов стала работать Лысунова Р.Н. Уроки она вела в 3-х классах одновременно. Продолжали обучение учащиеся в п. Лесном, который расположен в семи километрах от дома. Многочисленные ходатайства заведующей школы Кобловой Галины Васильевны о строительстве школы дали результаты: начальная школа решением исполкома Зубово-Полянского районного Совета народных депутатов МССР от 28 июля 1991 года была реорганизована в неполную среднюю школу, и начато строительство нового здания школы. Возглавила школу Коблова Галина Васильевна. В 1993 году построено новое здание школы на 162 ученических мест. Постановлением Главы администрации Зубово-Полянского района Мордовской ССР от 5 июля 1993 года №207 Кулагина Г.Ф. на основании ходатайства педагогического коллектива и Совета школы неполная средняя школа реорганизована в среднюю общеобразовательную школу. Школа была построена за три года, сложных в финансовом отношении как для страны, так и для отдела капитального строительства, возглавляемого Дергачёвым В.С. Введение в эксплуатацию здания школы тесно связано с именем начальника Управления Горкушова Г.Ф., с администрацией Учреждения ЖХ-385/17 в лице начальника Кулаева Н.В., директора предприятия Коблова П.Я., директора школы Кобловой Галины Васильевны. 1 сентября 1993 года – знаменательное событие в жизни посёлка Озёрный: впервые за годы существования посёлка открылась средняя общеобразовательная школа. Какой стала школа за 17 лет? Более солидной? Да! Более благоустроенной? Несомненно. В 2007 году школа стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, что позволило улучшить материальную базу школы на 1.000.000 рублей. Кабинеты школы переоборудованы на современном уровне: поступили новые компьютеры с ЖК-монитором, системы проектной демонстрационной работы, интерактивная доска, музыкально-акустическая система, видеокамера. Использование новой техники позволило улучшить качество знаний учащихся и повысить интерес к процессу обучения.  

Учащиеся школы принимают участие в районных и республиканских предметных олимпиадах и различных конкурсах. Кечаева Юлия ученица 11 класса заняла 3 место  и  была награждена дипломом за участие  в олимпеаде по избирательному праву. Сергеева Светлана Ученица 8 класса заняла 3 место в районной олимпеаде по биологии.  Наша школа ежегодно участвует в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру-математика для всех», который способствует развитию у школьников интереса к математике; во всероссийском игровом конкурсе «Компьютеры, информатика, технологии» (КИТ); международном игре-конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок»; во всероссийском конкурсе-игре по естествознанию «Человек и природа» («ЧИП»), "Кленовичок" За активное участие в конкурсах дети были отмечены сертификатами и ценными призами. Полноценное учебно-дидактическое и материальное содержание кабинетов оказывает положительное воздействие на организацию учебных занятий и внеклассных мероприятий. Школа стала аккумулятором многих проблем, которые решает Россия, республика, район. Инновационные процессы заняли достойное место в обновлении содержания образования. Глава Мордовии определил в Послании основную задачу–создание конкурентоспособной республики. Такую республику может создать только конкурентоспособный человек. Школа – один из главных социальных институтов, где формируется такой человек, поэтому в Послании забота о развитии образования возведена в ранг государственной политики. Мы, учителя, понимаем своё высокое предназначение. Повышение оплаты за классное руководство обязывает нас улучшить воспитание подрастающего поколения, потому что классный руководитель – это главный воспитатель в школе. Одна из основных задач школы - подготовка детей к жизни в информационном обществе. Позиция нашей республики в этом вопросе выражена в Послании Главы РМ: «Мы должны обеспечить успешное вхождение Мордовии в глобальное информационное общество». Наша школа экологического направления. Цель и задачи, которые решает школа, воспитание экологически грамотной личности. Школа выполняет социальный заказ. Средства массовой информации сообщают нам о взрывах и авариях, о выбросах ядовитых веществ и многих других экономических катастрофах, которые происходят во всём мире: приводятся цифры роста детей с задержкой умственно развития. Об этом пишут все честные писатели, в том числе мордовские. Главная (педагогическая) цель программы развития школы – создание необходимых условий для самоопределения, развития и самореализации личности воспитанника; преобразование средней общеобразовательной школы с углублённым изучением основ экологии в Школу Природы. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - развитие кадрового, финансового и материально – технического обеспечения школы; - обеспечение единого федерального пространства на основе внедрения государственных образовательных стандартов с включением национально – регионального и школьного экологического компонентов; - школа в современном обществе должна стать гарантом интеллектуального, нравственного и физического развития воспитанников. Она обязана удовлетворять разнообразные запросы детей, обеспечивать укрепление их здоровья, как основу для развития интеллектуального и нравственного; - переход на личностно – ориентированное образование; - обеспечение непрерывного экологического образования и воспитания на всех ступенях средней общеобразовательной школы, выработка нового экологического мышления, мировоззрения, культуры; - создание и внедрение в управление школой необходимой нормативно – правовой базы; - организация социальной защиты участников образовательного процесса Основные направления работы по реализации поставленных задач: - создание комфортных условий для всех участников образовательного процесса; - обеспечение развивающегося характера образования на основе его вариативности, гуманизации, экологизации и демократизации; - проектирование личностно – ориентированного содержания образования, учебных планов на основе Базисного, внедрение новых курсов по экологии, экономике, валеологии, и другим актуальным дисциплинам; - компьютеризация учебно-воспитательного процесса, приобретение точных и новейших приборов для проведения исследовательской и практической работы (мониторинг состояния среды, определение загрязнения, живых объектов и т.д.) - участие в разработке и реализации целевых программ по экологическому образованию и воспитанию в республике; - организация краеведческой работы в школе; проведение экологических разведок; - развитие школьной психологической службы; - создание системы работы с одаренными детьми; - проведение лицензирования, аттестации, аккредитации школы и аттестации педагогических работников; - совершенствование системы внутришкольного контроля; - совершенствование кабинетной системы; - внедрение новых программ, форм и содержания кружков краеведческого направления; - совершенствование материально – технической базы школы; Механизм реализации - обеспечение школы высокопрофессиональными кадрами; - создание банка педагогических идей и его использование при дифференцированном подходе; - разработка концепции: «Экологическое воспитание и образование подрастающего поколения»; - разработка и внедрение нормативно – правовой базы (локальных актов) по природоохранительной деятельности; - совершенствование форм и методов повышения профессионального мастерства педагогических кадров. Большое внимание уделяется развитию ученического самоуправления, и не только в смысле руководства одних детей другими, но и в организации работы по самопознанию, самоорганизации и самореализации учащихся. На протяжении многих лет в нашей школе  учащиеся изучают «Экологию». В течение трёх лет в школе в качестве эксперимента действовал экологический клуб «Экоша». Он объединял учащихся 5-7 классов. Ребята переходили в старшее звено, и обрывалась какая-то очень важная ниточка. Конечно, все дети нашей школы участвуют в посильной природоохранной деятельности: работают в лесничестве, чистят родники, облагораживают берега водоёмов, территорию школы, посёлка, огораживают муравейники, сажают растения, ухаживают за ними. Учащиеся 9-11 ведут научно-исследовательские работы по изучению флоры и фауны родного края, и занимают призовые места на районном и республиканском уровнях. 23 апреля 2007 года произошло знаменательное событие – рождение детской экологической организации «Водолей», приуроченное ко Всемирному Дню Земли. У «Водолея», как и полагается, есть флаг, эмблема, гимн. Своим символом юные экологи, которых уже 60 человек, выбрали водяной орех, растение, занесённое в Красную книгу и растущее в водоёмах. Модель школы Школа, где дети учатся жить активно и достойно, развивают свои способности и реализуют их. Школа, где дети с радостью переживают вместе периоды жизни. Идея Школы Природы – создание гуманитарного демократического общества, где каждый ребёнок – солнце, уютно всем родителям: родителям, детям, учителям; где каждый ребёнок активен, принят, здоров, любим. В своей деятельности педагоги школы опираются на принципы природосообразности. Стиль взаимодействия педагогов и воспитанников учитывает возрастную дифференциацию, учитывает состояние здоровья ребёнка и его физический потенциал. Принцип природосообразности предполагает культивирование определённых этических установок по отношению к природе, к биосфере в целом, природоохранное знание, мышление и поведение. Выпускник нашей школы должен обязательно обладать широкой эрудицией, позитивной самооценкой, сформированной мотивацией достижения и ориентировкой на следующие ценности: ЗДОРОВЬЕ: Физическое и психическое здоровье как основа жизни и развития, освоения других культурных и нравственных ценностей, основа счастливой жизни. Сохранение здоровья подрастающего поколения важно и как фактор предотвращения вырождения нации. Человек должен уметь поддерживать экологию своего организма. КУЛЬТУРА: Это то материальное и духовное наследие цивилизации, которое делает индивид Личностью, Человеком. На основе усвоения национальных и общечеловеческих культурных ценностей формируется подлинная интеллигентность. ОТЧИЗНА: Земля предков, где развивалась и развивается культура народа, малая и большая Родина, которая нуждается в заботе и защите. ЗАДАЧИ: - пробуждение интереса учащихся к истокам истории, культуры и народному творчеству; - воспитание чувства патриотизма при опоре на русское искусство и фольклор; - развитие художественного вкуса и культуры, учащихся на основе художественных и духовных традиций русского и мордовского народов; - развитие всех видов и жанров народного творчества, выявление талантов и дарований; - совершенствование организации досуга, приобщение к самодеятельному художественному творчеству детей и подростков. ТРУД: Труд умственный и физический как основа цивилизации и источник всех ценностей на Земле. Воспитанник обязан уметь трудиться, иметь привычку к труду, видеть в нём главную возможность самовыражения личности и мерило её ценности. У выпускника должно быть сформировано чувство ответственности за свою деятельность и уважение к ней других людей. СЕМЬЯ: Подготовка к семейной жизни как главного фактора воспитания новых поколений, передачи культурных ценностей, сохранения нации, её биологического и социального генофонда. Семья предполагает культ родителей и социальную защищённость детей. Содержание образования: На первой ступени: - центральное внимание уделяется общему развитию, сохранению и укреплению здоровья детей; - происходит обмен и коррекция программ всех классов с учётом школьного (экологического) и национально – регионального компонентов; - в 1 классе увеличивается объём преподавания окружающего мира до 2-х часов, сокращён час преподавания трудового обучения; - во втором классе вводится преподавание иностранного языка, - в 4 классе основы экологии изучаются факультативно. К моменту окончания начальной школы обязательными являются выполнение государственных стандартов образования, а также сформированность положительного отношения к учебе, достаточно высокий уровень произвольного поведения, что означает умение включаться в задание, выполнять задачу, планировать свои действия, овладение учащимися доступными им способами и навыками освоения программы. Научить ребят учиться. На второй ступени: - дальнейшая коррекция программ всех предметов и всех классов с учётом школьного (экологического) и национально – регионального компонентов; - создание системы работы с одарёнными детьми; - внедрение интегрированных уроков и курсов с целью изучения экологических проблем России; определения мониторинга экологического состояния среды и т.д. - выявление наклонностей и способностей воспитанников с целью создания новых факультативов, элективных курсов, кружков, студий и других форм дополнительного образования; - внедрение новых методических рекомендаций для дифференциации, экологизации и гуманизации учебно-воспитательной работы, образовательного процесса. Основные задачи второй ступени: - закладывание основ здорового образа жизни; - повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и индивидуальных способностей; - формирование глубоких знаний основ наук; - профессиональная ориентация. На третьей ступени происходят: - дальнейшая коррекция программ; - углублённое изучение профильных дисциплин; - интеллектуальная и психологическая подготовка для продолжения образования. Должно быть обеспечено: усвоение государственных стандартов образования. Критерии достижения цели: - комфортное психологическое самочувствие учащихся и педагогов; - развитие потенциальных возможностей учащихся. · 
· Органы самоуправления ОУ Большое внимание уделяется развитию ученического самоуправления, и не только в смысле руководства одних детей другими, но и в организации работы по самоуправлению, самоорганизации и самореализации учащихся. Рост числа учащихся, участвующих в работе общественных и творческих организаций, разрабатывающих и реализующих социальные проекты 2010-2011 уч. год
Совет школы
Совет старшеклассников 
Экологический центр
Экологическая детская организация «ВОДОЛЕЙ»

· Особенности учебного процесса I. Создание условий для функционирования и развития ОУ
· Обеспеченность учебными площадями Функциональное использование и состояние помещений школы п/пИндикатор 2007-08 учебный год2008-09 учебный год2009-10учебный год
1. Общие сведения
1.1 Экспликация земельного участка (фактически)- кв. м.1212 
1.2. Мощность здания - кв.м. 2500
1.3. Помещения школы (количество) 353535
Из них:
1.3.1 Учебные кабинеты14 
1.3.2 Спортивны залы1 
1.3.3 Спортивные площадки1 
1.3.4 библиотека1
1.3.5 столовая1 
1.3.6. Хозяйственные помещения (туалеты)4 
2. Состояние учебных помещений

2.1. Требующие капитального ремонтаПокрытие крыши--ремонт санитарного узла
2.2. Требующие косметического ремонта -
2.3. Находящиеся в аварийном состоянии --
3. Условия для обучения

3.1. Учебные площади школы в расчете на одного обучающегося
3.1.1 Фактическое распределение площадей в рамках социально-экономического партнерства. Из них:
3.1.2 Музыкальная школа
3.1.3 Спортивная школа
3.1.4 Другое
Следует отметить: -наличие двух тепловых узлов и систем канализации; -отсутствие горячего водоснабжения; -наличие пришкольного опытного участка (га); -наличие пожарного водоема; -наличие ограждения вокруг школы; -наличие самостоятельного наружного освещения территории школы. · Финансовая деятельность ОУ Расход на одного обучающегося (в рублях) № п/пИндикатор2010-11учебный год
1.Фактические расходы на одного ученика Из них:30 тысяч33 тысячи
1.1. Бюджетных средств30 тысяч33 тысячи
Распределение финансовых потоков школы № п/пИндикатор2008-09 учебный год2009-10 учебный год
1.Объем бюджетного финансирования Из него:3410,73622,1 тыс.
· Основные направления развития III. Организация учебного процесса 
· Особенности организации обучения иностранному языку, трудовому обучению, технологии, информатики, физкультуре Иностранный язык (немецкий) ведётся в 11 классах по программе для общеобразовательных школ; английский язык во 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10 классах. · Недельная нагрузка учителя 3 часа в неделю Главные направления работы педагогического коллектива (работа над темой школы) Наша школа – школа экологического направления. В связи с этим в инвариантную часть учебного плана включен школьный компонент – предмет «Экология», по 1 часу в неделю в 1-9 классах. Формированию экологической и эстетической культуры учащихся способствует работа кружков: «Разведчики природы», «Занимательная география», «Мы - друзья природы», «ЭКОША», «Танцевальный», «До-ми-соль-ка», «Весёлые ножки», «Музыка и экология». Каждый учитель работает над проблемой, исходя из общешкольной: № п/пII. ФИО учителя
III. Проблема

1.Косырькова С.Н.«Формирование у учащихся экологического, патриотически ориентированного мировоззрения, глубоких экологических знаний и практических умений в разрешении экологических проблем родного края

2. Каширская В.И. "Формирование гуманного отношения к природе, участие в природоохранной деятельности"
3.Шмелёва В.А.«Организация и содержание развивающих видов деятельности в начальной школе»
4.Минькина В.Н.«Экологическое воспитание на уроках истории и обществознания»
5. Щёкина А.Н..«Применение экологического материала на уроках немецкого языка» 
6.Бисяева Ю.Н.«Использование в обучении математики задач, как средство формирования у учащихся экологических представлений о взаимосвязи и полезности всех предметных объектов» 
7.Царёва Г.И.«Эффективное использование компьютерных технологий на уроках математики»
8.Николаева С.Н.«Формирование экологической культуры на уроках русского языка и литературы»
9.Холопова Т.А.«Формирование этико-экологической культуры у младших школьников»
10.Колпакова О.П.«Формирование экологического сознания личности посредством музыкальных произведений»
11.Коблова Г.В.«Вопросы экологии на уроках литературы»
12. Сёмкина Н.А.«Новая концепция обучения первоклассников»


Результаты в этом направлении: Все учителя постоянно занимаются профессиональным самообразованием: находятся в курсе тенденций развития методик преподавания предметов, изучают и анализируют нормативные документы и методические требования к категориям. Учителя владеют основами самоанализа педагогической деятельности, разрабатывают открытые мероприятия (уроки, предметные недели, внеклассные занятия). Для повышения уровня своего профессионального мастерства члены МО в течение всего года посещают уроки коллег, обмениваются опытом, знакомятся с методическими разработками различных авторов по предметам, анализируют методы преподавания и достигнутые результаты. В 2012-2013 году на районных заседаниях секций с докладами выступили: Косырькова С.Н. «Организация исследовательских работ на уроках биологии, экологии и во внеклассной работе» Каширская В.И. «Работа образовательного учреждения по формированию здорового образа жизни» Царёва Г.И. «Инновационные технологии обучения математике. Эффективное использование новаторских идей на уроке» В школе проводится работа по укреплению материальной базы в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету и к оснащению учебного процесса. Большое внимание уделяется в школе интеграции и экологизации учебных дисциплин. В тематических планах учителей выделена графа с указанием вопросов экологии, рассматриваемых на уроке. Материал всех предметов максимально экологизирован. Учителя школы внедряют в учебно–воспитательный процесс компьютерные технологии. Каждый работает над созданием методической копилки с накоплением уроков – презентаций. В этом учебном году были представлены следующие презентации: № п/пФИО учителя 
Тема презентации

1.Косырькова С.Н.«Фотосинтез»
2.Шмелёва В.А.«Как прекрасен этот мир»
3.Минькина В.Н.«Человек и природа»
5.Бисяева Ю.Н.«Теорема Пифагора»
6.Царёва Г.И.«Квадратные уравнения»
7.Николаева С.Н.«Союз. Повторение и обобщение»
8.Холопова Т.А.«Предложение с прямой речью»
10.Каширская В.И.«Школьное лесничество", "Берегите лес".
11.Колпакова О.П.«Музыка и природа»
12.Коблова Г.В.« Цветы мне нежно улыбались"
13. Сёмкина Н.А.«Путешествие в страну Грамматику»
15.Косырьков А.Н..«Выжигание рисунка»

Администрация и педагогический коллектив нашего общеобразовательного учреждения ведут постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях школы. Для решения этих задач в школе разработаны следующие мероприятия: № ппIV. Мероприятия
V. Сроки
VI. Ответственный

1. Подготовительный этап
1.Отбор эффективных методов оздоровления детей в условиях школы.1,2 неделя сентябряАдминистрация
2.Оценка состояния здоровья детей, выявление детей «группы риска», длительно и часто болеющих, стоящих на диспансерном учете.сентябрьАдминистрация
3.Составление плана работы. 16-23 сентябряАдминистрация
4.Родительское собрание «Методы оздоровления детей в условиях школы и дома».26 сентябряАдминистрация
2. Организационный этап
1.Формирование групп детей на основании консультаций врача.до 15.10.Фельдшер
2.Рекомендации родителям по оздоровлению детей в домашних условиях.с 6 по 25 октября родительские собранияФельдшер, классные руководители
3. Практический этап
1. 2Профилактика близорукости.ежедневноУчителя
2. 3Оптимальный двигательный режим.ежедневноУчителя
3. 4.Оздоровление детей в летнем лагере при школе.и ю н ьАдминистрация
4. Отслеживание результатов
1.Анкетирование родителей.апрельКлассные руководители
2.Оценка общего состояния ребенка.апрель-майФельдшер
6.2. Наличие системы медико-психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья, физического и психического развития школьников; общая положительная динамика состояния здоровья учащихся № п/пНаименование параметра2010-2011 уч.год. 
1.Общее число обучаемых в данном общеобразовательном учреждении85
2.Состояние здоровья учащихся: - практически здоровы - имеют отклонения в здоровье 84 (84,8%) 15 (15,1%) 77(83,7%) 15 (16,3%)
3.Характеристика заболеваемости детей: - органов зрения 9 (9%) 3 (3,3%)
- сердечно - сосудистых заболеваний2 (2%)2 (2,2%)
- органов дыхания-2(2.2%)
- опорно-двигательного аппарата1 (1%)-
- органов пищеварения1 (1%)3 (3,3%)
- нервно-психические1 (1%)1 (1%)
- другие1 (1%)
4.* Количество часто болеющих детей
5 (5%)4 (4,3%)
5.Данные по группам здоровья: - основная 97 (97,9%) 85 (95,6%) 
- подготовительная1 (1%)2 (2,2%
- специальная1 (1%)2 (2,2 %)
6.Охват учащихся физкультурой и спортом: - только уроки физкультуры 97 (97,7%) 90(97,8%)
- школьные спортивные секции39 (39,3%) 52(56,5%)
- спортивные секции вне школы12 (9,3%)8(8,6%)
- уклоняются от занятий спортом--
7.Вредные привычки: - курение - употребление алкоголя - употребление наркотиков 5 - - 3 - -
8.Охват учащихся горячим питанием: - за родительские деньги - малообеспеченные (бесплатно) - не питаются в школьной столовой 82 17 - 75 17
9.Травматизм в образовательной среде--
10.Наличие спецмедгрупп --
Данные по группам здоровья: - основная 2009-2010 уч. год 2010-2011 уч. год 
97 (97,7%) 88 (95,6%)
- подготовительная 1(1%) 2(2,2%)
- специальная 1(1%) 2(2,2%)
- освобождены--
Школа работает по 6-дневной учебной неделе. Учебный план разработан с учетом соблюдения норм максимально допустимой нагрузки школьников. Часы факультативных, групповых, индивидуальных занятий входят в объем максимально допустимой нагрузки учащихся: 1 класс – 20 час. 2-4 классы – 25 час. 5 класс – 31 час 6 класс – 32 час. 7 класс – 34 час. 8-9 классы – 35 час. 10 – 11 классы – 36 час. Продолжительность урока 45 минут. В 1 класс принимаются дети не моложе 6 лет 6 месяцев. В целях обеспечения процесса адаптации детей к требованиям школы в 1 классе применяется «ступенчатый» режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки: - продолжительность уроков в 1 классе не превышает 35 минут, перерывы между уроками 20 минут; - после второго урока проводятся ежедневные динамические паузы продолжительностью 35 минут; - со второго полугодия устанавливаются дополнительные недельные каникулы. В начальных классах плотность учебной работы учащихся на уроках по основным предметам не превышает 80 %. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения учащихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письма, чтению, математике. В оздоровительных целях в школе проводится зарядка до учебных занятий, физкультминутки на уроках, подвижные игры на переменах, спортивный час в группе продленного дня, уроки физкультуры, внеклассные спортивные занятия, общешкольные соревнования и Дни здоровья, самостоятельные занятия физкультурой. Учебные занятия в школе начинаются в 9 час.00 мин. Занятия проводятся в одну смену. Расписание уроков составлено отдельно для обязательных и факультативных занятий, факультативные занятия проводятся в дни с наименьшим количеством обязательных уроков. При составлении расписания уроков в начальных классах чередуем в течение дня и недели основные предметы с уроками музыки, ИЗО, труда, физкультуры, а для учащихся 5-9 классов - предметы естественно-математического и гуманитарного циклов. Расписание уроков строится с учетом кода дневной и недельной кривой умственной работоспособности учащихся. Основные уроки для младших школьников проводятся на 2 и 3 уроках, а в 5-9 классах – на 2, 3, 4 уроках. Учитывая то, что умственные работоспособности учащихся нарастают к середине недели и остается низким в понедельник и пятницу, распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, что наибольший ее объем приходится на вторник и среду. В эти дни в расписание включены наиболее трудные предметы. В одном классе проводится не более двух контрольных работ в день. Продолжительность перемен между уроками 10 минут, а после 3 урока 40 минут. При даче домашних заданий учителя учитывают то, что на их выполнение дети затрачивают в 1 классе до 1 часа, во 2 классе – 1,5 часа, в 3-4 классах – до 2 часов, в 5-6 классах – до 2,5 часа, в 7-8 классах – до 3 часов, в 9 классе – 4 часа. Школа расположена в двухэтажном здании. Обучается 92 учащихся. На каждом этаже имеются санузлы. Каждый ученик обеспечен учебным рабочим местом за партой в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Учителя учитывают все нормы, предусмотренные СанПиНом, так дети с нарушением зрения размещаются в первом ряду от окна, слуха – за первыми партами. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, рассаживают дальше от наружной стены. Теплоснабжение здания обеспечивается от местной котельной. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные – во время уроков. Температура воздуха в классных помещениях 18-200С, в спортзале – 180С. В школе ежедневно проводится влажная уборка помещений с использованием соды, мыла. Уборка классов проводится после окончания уроков. Ежедневно протираются подоконники, радиаторы и другие места скопления пыли. Один раз в месяц проводится генеральная уборка помещений с применением не только моющих, но и дезинфицирующих средств. Для этой цели используем 0,5 – 1-процентный раствор хлорной извести, 3-процентный раствор перекиси водорода с моющим средством. Окна снаружи и изнутри и оконные проемы моются два раза в год (весной и осенью). Места общего пользования моются еженедельно с использованием дезинфицирующих средств. Санитарно-техническое оборудование обеззараживается ежедневно. Сиденья на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моют теплой водой с мылом. Раковины, унитазы чистят щетками чистяще-дезинфицирующими средствами «Блеск», «Санитарный» и другие – в соответствии с указаниями на этикетках. С целью выявления педикулеза медработники проводят осмотр детей. Территория около школы убирается ежедневно от мусора. Соблюдение санитарных норм, определенных СанПиНом, осуществление строгого контроля за их выполнением – является главным фактором сохранения и укрепления здоровья наших школьников. -наличие инфраструктуры, поддерживающей здоровье: №НаименованиеКоличество
1Спортзал1
2Спортплощадка 1
– Увеличение количества детей с II и III группами здоровья в течение трех лет не происходит. Школа на селе является единственным центром, где планово и постоянно проводится воспитательная работа с детьми. В нашем посёлке нет других учреждений, которые бы занимались организацией досуга детей, поэтому школа понимает ответственность и значимость проводимой работы. Построение воспитательной системы нашей школы основывается на гуманистическом подходе к личности ученика, признании его индивидуальности. Основной целью является воспитание гражданина, человека, любящего родной край, умеющего охранять и приумножать природные богатства. В реализации цели воспитания активное участие принимают учителя, родители, учащиеся, общественность. Приоритетными видами деятельности учащихся являются интеллектуальные занятия: факультативные занятия, проведение исследовательской работы, участие в интеллектуальных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах. В рамках приобщения к мировой национальной культуре традиционными стали праздники: День Матери, День Святого Валентина, Масленица; художественные выставки, посещение концертов, спектаклей, экскурсии… В школе в целях эстетического воспитания проводятся танцевальный кружок под руководством Каширской В.И.; вокальный кружок «ДО-МИ-СОЛЬ-КА», хореографический кружок «Весёлые нотки» под руководством Колпаковой О.П. Школа использует все свои возможности для физического развития учащихся: регулярно проводит занятия физической культурой, отслеживает работу секций волейбола, баскетбола, хоккея, проводит спортивные соревнования. Большое внимание уделяется развитию ученического самоуправления, и не только в смысле руководства одних детей другими, но и в организации работы по самопознанию, самоорганизации и самореализации учащихся. В системе воспитательной работы большое место отводится традиционным мероприятиям, таким, как: - Праздник первого звонка; - Осенний бал; - День учителя; - Новогодние праздники; - Встреча с выпускниками; - День защитника Отечества; - Мероприятия, посвящённые Женскому дню; - День Земли; - День Птиц; - День Победы; - Посвящение в старшеклассники; - Посвящение в ученики; - Праздник последнего звонка; - Выпускной бал. Воспитательную работу осуществляют классные руководители, а также учителя-предметники под руководством заместителя директора по воспитательной работе Каширской В.И. Из 11 классных руководителей 10 человек с высшим образованием, что составляет 91%, 1 классных руководителя имеют среднее специальное образование. Формированию экологической культуры, воспитанию ответственного отношения к природе способствуют общешкольные мероприятия: День Цветов, День птиц, День Земли. Игры «Экологическое ассорти», «Эти забавные птицы», КВН «В мире животных», Поле Чудес «Растения нашего края», «Земля – наш общий дом», викторины, конкурсы, классные часы помогают ребятам больше узнать о братьях наших меньших, об удивительных растениях нашей местности. Учащиеся умеют и ухаживают за комнатными растениями: поливают, рыхлят землю, удаляют пыль с листьев. Проводится неделя заботы о комнатных растениях, акции «Посади деревце», «Помоги птицам», конкурс «Самый чистый и уютный класс», неделя защиты животных и другие мероприятия. В течение сентября, октября пришкольный участок полностью перекопан, урожай собран. Экскурсии являются самым любимым мероприятием для учащихся начальных классов, ведь именно здесь можно соприкоснуться с природой, её красотами, понять и познать её. Свои впечатления от экскурсий учащиеся отражают в рисунках. Выставка детских рисунков «Я вижу мир» показывает, что ребята видят мир красивым, ярким. В рисунках они выражают своё отношение к проблемам экологии, готовность помочь природе. Свои впечатления от общения с природой дети выражают в поделках из природного материала, конкурс которых проводится ср

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz